Морской рис (индийский). Рис в Китае – как выращивают, готовят, используют, сколько стоит

В 1805 г. осталось письменное свидетельство академика И. И. Редовского , который писал в своем путевом дневнике, сопровождая посольство графа Ф. Головкина в Китай, известном под названием «Путешествие от Кяхты до Угри и от Иркутска до Гижигинска»: «Местный пристав Соколов (в Маймачине, около Кяхты на Китайской границе) давал пробовать уксус, приготовленный китайцами из сладкого гороха путем брожения, который нам очень понравился».

В 1835 г. П. Р. Станцевич , посланный в Иркутск «наладить связный отчет об инородцах, проживающих на исконных землях», пишет в газету: «Иркутск – город удивительный. Здесь чай пьют не только, как у нас принято – горячий, но и холодный. В брусничный взвар бывает доложено нечто вроде лягушачьей икры, только цвету белого, и тоже питье съедобно и даже приятно. Сказывают инородцы, то же самое с молоком делают, и этим лечатся. Не видывал пока».

А во второй половине XIX в. морской индийский рис уже получил достаточно широкое распространение . Вот отрывок из записок земского врача: «У нас, в Усолье, сейчас стало все как в Москве. Голубушки-чиновницы завели себе по банке индийского риса, и всякий раз томно отпивают этого питья в период светской беседы. Всяко пытаются меня уверить, что оно так же хорошо, как медовуха. Но только целебнее и для здоровья полезнее. Рассказывают, что местная знахарка взялась пользовать всех этими настоями: и золотуху у детей ими лечит, и зубную боль, и на гнойные раны кладет. Сколько ж еще суеверий у нас!»

Однако не все врачи были так скептически настроены к непонятным субстратам . Врач Штильман из Гданьска всерьез заинтересовался этими загадочными «иностранцами» и попытался выяснить их происхождение, причем уже тогда он понял, что имеет дело с разновидностями гриба, но не стал объединять их в одно, приписывая первенство чайному грибу, а сразу же резко разграничил их. «В основе их лежит зооглея. Но суть разная. Потому как сравнивать тяжелую слоистую пленку чайного китайского гриба и легкую морского индийского риса, которая получается по недосмотру, забывши менять воду в течение трех, а то и шести месяцев никак нельзя. Допускаю, что так называемый морской рис – это зерна чайного гриба. И возможно вырастить оного из этих крупинок по истечении достаточно долгого времени. Но будет ли промежуточным звеном так называемый тибетский молочный гриб, сквашивающий молоко, сие есть вопрос. Но надеюсь, вопрос разрешенный». Штильман несколько раз писал петиции в Медицинскую академию наук о выделении ему средств на изучение «загадочных субстратов», но, вероятно, так ничего и не получил, потому что дальнейшие его исследования, вероятно, застопорились, и более о них ничего в печати не сообщалось.

В начале XX в. чайный гриб, а также морской индийский рис проник в Европу, причем наиболее серьезный интерес у швейцарских ученых вызвал именно «морской индийский рис», а не чайный гриб.

Блюмер, Порхет, Мейер (1934-1938 гг.) описали напиток тиби, о котором впервые упоминал Лутц, получивший его из Мексики. Однако швейцарец Битт утверждает, что такой же симбиоз был уже известен в Швейцарии в начале века, и попал он туда через Россию. Именно швейцарцы резко разграничили две культуры – чайный гриб и морской индийский рис – и по внешнему виду, и по структуре образуемой пленки, причем в отличие от воззрений Штильмана они не нашли в них и ничего общего.

Французский биолог-натуралист Шарль Лье-зон тоже заинтересовался непонятными хлопьями-зернами, на которых настаивают вкусный напиток, и попытался доказать его первородство в семье так называемых «грибов». Он, так же как и Штильман, был уверен, что «индийский морской рис» – более древняя культура, чем чайный гриб и тибетский молочный гриб . Его изыскания относятся к началу христианской эры, т. е. он утверждает, что именно культура «морского риса» была известна тогда, и римляне хорошо ее знали. Доказывает он это достаточно своеобразно, приводя из Писания хорошо известную сцену, когда стражник подносит к губам распятого Христа губку с непонятной жидкостью, которая, утверждают историки, была пропитана уксусом.

Читая булгаковский шедевр «Мастер и Маргарита», вспомните: ... раскаленное солнце, тучи мух над измученным полумертвым Га-Ноцри (Иисусом Христом), иссохшие плети рук и ног, прибитые гвоздями к деревянному кресту, засохшая черная кровь на струпьях. Море, бездна муки. И все-таки жизнь чуть-чуть теплится. Палачам остается только из милосердия убить несчастного. А вместо этого бездушный легионер в сверкающем на солнце шлеме на длинном копье протягивает к запекшимся губам мученика губку, смоченную уксусом . Для чего? Усилить и без того невероятные мучения, чтобы потешить свое жестокое сердце? Или привести едкими парами уксуса в чувство на мгновение, чтобы потом вогнать холодный наконечник в живую страдающую, а не вяло повисшую, почти бездыханную плоть? Оказывается, нет. И римлянин ничуть не хотел причинять дополнительные страдания умирающему. Это был акт милосердия. Он дал ему возможность утолить жажду напитком, который сам пил изо дня в день.

Римские легионеры во время военных походов пили смесь уксуса с водой, которая называлась поска . Этот напиток прекрасно утолял жажду под палящим солнцем завоеванных провинций и служил средством профилактики от заразных болезней. Поска облегчила страдания Христа, а не удесятерила его муки, как считал Булгаков, а вместе с ним и многие ученые мужи. Римляне с незапамятных времен изготовляли уксус из винограда, инжира и некоторых сортов ячменя. Рецепты приготовления этих трех видов уксуса приведены в обширном труде «De re rustica» («О сельском хозяйстве»), датируемом 50 г. н. э. и посвященном ведению хозяйства и вопросам земледелия, автором которого являлся Колумелла Луций Юлий Модерат – римский писатель и агроном. К концу жизни он расширил свой труд до 12 томов, одна из его рукописей находится в публичной библиотеке в Санкт-Петербурге.

Так вот французский биолог-натуралист Шарль Льезон утверждает, что поска это и есть настой морского индийского риса, а не смесь уксуса с водой, как утверждают историки. И он нашел этому доказательство.

Пиалы с пресным вареным рисом – обязательный атрибут китайского стола. Он имеет такое же значение в жизни китайцев, что и хлеб для многих народов России. Значение риса ощущается не только в повседневной жизни, но и в литературе, искусстве, верованиях, и, конечно, в языке. Так, слову «есть», «кушать» соответствуют два китайских слова –«чифань», что в дословном переводе означает «есть еду», «есть приготовленный рис»». «Завтрак», по-китайски «цзаофань», буквально переводится «ранний рис». «Обед» - «уфань» - «полуденный рис», а «ужин» - «вань фань» - означает « поздний рис».

Выращиванием риса в Китае занимаются с древнейших времен. Раскопки, проведенные в деревне Хэмуду, в провинции Чжэцзян, что находится на востоке Китая, свидетельствуют о том, что рис в этом районе возделывался уже семь тысячелетий назад. А одно из первых письменных упоминаний о рисе содержится в «Книге песен» - «Шицзине». Она была создана в эпоху Западная Чжоу /11 век – 771 год до нашей эры/. В последующие эпохи на территории современных провинций Сычуань, Шэньси, Хэбэй и Гуанси-Чжуанского автономного района были созданы крупные ирригационные сооружения. Китайские крестьяне вывели более десяти тысяч сортов риса, многие из них оказались настолько популярны, что возделываются и по сей день. Сейчас в Китае известно более сорока тысяч видов и сортов риса.

Выращивают рис в основном на полях, затопляемых водой. Доля суходольных сортов невелика и составляет только два процента всех посевных площадей. Выращивать рис очень непросто. На всю жизнь мне запала в память картина, которую я как-то наблюдал в холодное время года на юге Китая. Проезжая по дороге зимой мимо рисового поля на юге страны, я заметил пожилого мужчину, который стоял по колено в воде и высаживал руками рис. В это время на улице едва ли было пять градусов тепла. Поле было достаточно большим и было видно, что так он стоял в воде уже достаточно долго.

Между прочим, рис, растущий на поле, залитом водой, дает урожай в двадцать раз больший, чем на сухом поле – как выращивают другие злаки или другие культуры. «Изобретение» затопленного поля – одно из самых больших достижений человечества, и, скорее всего, это «изобретение» было сделано несколько тысяч лет назад, так думают китайские ученые. На затопленном поле вода изолирует ростки от тепла и холода и создает цельную и сбалансированную экологическую систему, которая обеспечивает себя всем необходимым.

По площади, на которой выращивается рис, Китай занимает второе место в мире после Индии, и первое по его объему. Основные районы рисоводства находятся в бассейне реки Янцзы, а также на юге Китая.

Однажды я побывал в Академии общественных наук Китая, где встретился со специалистом Ин Чжиганом и задал ему несколько вопросов. В частности, я спросил его, является ли рис главной культурой питания в стране. Он мне ответил так:

«В Китае - есть два главных продукта питания. На севере страны – это пшеница, из муки которой китайцы готовят лапшу и другие продукты. На юге – это рис. Но и на северо-востоке Китая рис тоже очень популярен, ведь там он тоже выращивается, например, в провинциях Ляонин, Хэйлунцзян. У нас много видов риса, в их числе обычный рис и клейкий рис».

С рисом связано много интересных легенд и историй. Одну из них мне рассказал мой собеседник. Каждый год пятого числа в пятый месяц по лунному календарю китайцы отмечают праздник Дуаньу. В этом году он будет отмечаться 6 июня по григорианскому календарю. Этот праздник посвящен трагически погибшему китайскому поэту Цюй Юаню. Он жил более двух тысяч лет назад в княжестве Чу. Цюй Юань давал правителям княжества ценные советы об укреплении военной мощи государства и об оказании сопротивления неприятелю. Но его советы были отвергнуты другими вельможами, а сам он был уволен с занимаемой должности и изгнан из столицы. Эти действия властей, не послушавших совета умного человека, обернулись против них самих бедой. Вражеские войска захватили княжество Чу и поэт, великий патриот, не смог перенести этого позора. Он бросился в воды реки Мило, где утонул. Узнав о смерти поэта, народ пришел к реке. Люди бросали в реку рис, яйца и другие продукты, чтобы рыбы и раки не повредили тело Цюй Юаня. Один лекарь даже вылил в реку крепкое рисовое вино для того, чтобы обитатели реки, напившись его, не смогли съесть останки поэта. Считается, что с той поры также пошел обычай готовить в это время года из клейкого риса особого вида пирожки, так называемые цзунцзы, которые в Китае очень популярны. Они приготавливаются на пару из клейкого риса, обернуты тростниковыми, бамбуковыми или пальмовыми листьями и перевязаны разноцветными шелковыми листьями.

Кстати, в этом году все китайцы будут уже в четвертый раз отмечать праздник Дуаньу в выходной день. Соответствующее решение было принято Госсоветом КНР, который присоединил праздник Дуаньу к числу государственных.

С помощью риса готовятся некоторые другие известные в Китае продукты. Например, очень популярна лапша, по-китайски, – мифэнь. Она очень похожа на лапшу, которую делают из пшеницы. Но в данном случае ее делают из рисовой муки. С такой лапшой связана одна легенда. Однажды в древности войска с севера вторглись в южные пределы Китая. Но у солдат закончилось пшеница, из которой они делали свое любимое блюдо – лапшу. Однако на юге пшеница не растет. И тогда северяне воспользовались местным рисом и из рисовой муки приготовили блюдо, напоминавшее им лапшу.

По вкусу рис везде вроде бы одинаков, но у людей, как всегда, бывает разное мнение. Например, говорят, что рис, который растет на юге, мелкий и неочищенный. А вот рис из северо-восточного Китая очень хороший, вкусный. Дело в том, что в отличие от риса, произрастающего на юге, он дает урожай всего один раз в год. ».

Рис можно выращивать на одном и том же поле без перерыва даже в течение двух тысяч лет. Причина в том, что в глубокой воде, в которой произрастает рис, есть ряска, усваивающая азот и обеспечивающая рис таким образом естественным удобрением.

Рис в Китае используется для самых различных целей. Он не только основной продукт питания, ведь из него готовят различные лепешки, сладости, рисовый уксус и так далее. Из риса в Китае делают еще и знаменитую водку, а также желтое вино.

Многие китайцы любят рисовую водку. Они даже считают, что она очень полезна для здоровья. Север Китая – это не главный район производства рисовой водки, поэтому там ее пьют относительно мало. Но зато ее много пьют на юге страны».

Широко известны и лечебные свойства риса. Китайские медики считают, что рис «бережет желудок, укрепляет здоровье и изгоняет из тела болезнь». Китайцы используют не только рисовые зерна, но и солому. Она идет на кровлю, изготовление широкополых шляп от солнца. Из рисовой соломы плету обувь, корзины и циновки, делают зонты и веера, прочную тонкую бумагу. Рисовая шелуха используется при упаковке изделий из фарфора. Это также хороший корм для скота, а из сожженных корней получается прекрасное удобрение. Широко используется рис и в косметике, во всем мире широко известна рисовая китайская пудра.

На этом мы заканчиваем очередную передачу рубрики «Китай и китайцы». До новых встреч.

Юлия Шапко

Время на чтение: 13 минут

А А

История возникновения китайского традиционного питания уходит в далекое прошлое. Большая территория проживания китайцев, и разные климатические зоны, от субтропического климата до арктического, оказали влияние на широкий выбор продуктов, блюд, способов приготовления.

Особенности питания в китайской медицине – правила

Китайская пищевая терапия базируется на воздействии диеты, построенной на правилах приготовления и употребления пищи.

Традиционная китайская медицина направлена на воздействие на отдельные функции организма: пищеварение, дыхание, старение . И гармоничное воздействие этих элементов с окружающим миром характеризует здоровье. Дисбаланс с окружающим приводит к болезни организма.

  • Питание китайцев основывается на теории 5 сезонов : зима и весна, лето, осень и межсезонье
  • Для каждого времени года подобраны свои продукты , которые, по словам китайских поваров, подготавливают человека к определённому времени. Такой тип питания совпадает с теорией 5 стихий — огонь, земля, вода, дерево и металл
  • В каждый сезон питание укрепляет определённую часть человеческого организма : кровеносную систему, кожу, кости, мышцы и сухожилия

Как же правильно питаться по-китайски?

По словам восточных диетологов, современная пища несёт минимальное количество энергии. То есть, она пуста и бесполезна. В результате организм истощается и стареет раньше, чем надо.

Китайские продукты питания — почему и как едят рис китайцы?

Что едят китайцы:

    • Рис

Наиболее распространённый продукт. Кроме блюд, из риса производится алкоголь, уксус

    • Китайская лапша

Многие сорта считаются символом китайского долголетия. Делается из рисовой или пшеничной муки.

    • Соевые бобы

Тофу, соевый соус, соевое молоко — эти продукты производятся из сои.

    • Овощи

Большой выбор овощных блюд требует такого же количества продукта. Шпинат, горькая дыня, кресс салат, сельдерей, морковь,

    • Специи и приправы

Большой выбор приправ, отвечающих разнообразию вкусов — анис, корица, фенхель, имбирь, чеснок, кунжут

    • Десерт

Сезонные фрукты, Хлебобулочные изделия, заварные кремы

    • Чай

Китай — это страна, где раньше всех начали выращивать и пить чай

Китайцы утверждают, что именно они одомашнили рис, стали его выращивать и употреблять в пищу.

Последние генетические исследования показали, что рис перестал быть дикорастущим примерно 8-9 тысяч лет назад.

Поэтому употребление риса в Китае настолько распространено и популярно. Этот продукт неотъемлемая часть китайской истории и культуры.

Китайские блюда из риса:

  • Рис варенный
  • Рис жаренный с уткой
  • Рисовые лепёшки
  • Цзунцзы клейкий рис с начинкой, завёрнутый в лист

Что любят есть китайцы на завтрак, обед и ужин – рацион питания китайцев

Завтрак

Традиционно европейские люди пытаются сравнить свою кулинарию с китайской кухней. Но, если круассан и чашка горячего кофе — это обычный завтрак для многих жителе европейских стран, то китайцы относятся к утреннему приёму пищи с другой философией.

На завтрак китайцы едят :

1. Рисовый отвар — водянистую рисовую кашу. Отвар имеет несколько функций:

  • Согревает, как горячее блюдо
  • При добавлении приправ, от сладких до пикантных, вносит разнообразие в меню

2. Пельмени — блюдо, которое получило распространение почти по всему миру. Начинка для пельменей по-китайски:

  • Овощи
  • Креветки

3. Лапша — ещё одно блюдо, получившее распространение во многих странах. Большая часть коренных китайцев на завтрак употребляют именно лапшу.
4. Zongzi — пельмени из сладкого клейкого риса, завернутые в листья бамбука и пару. У них есть множество вариантов начинки, и они могут быть приобретены в уличных ларьках.
5. Baozi — приготовленные на пару, заполненные булочки — они особенно популярны на завтрак. Baozi могут быть заполнены мясным фаршем, овощами — такими, как шпинат или баклажаны, яйцами или бобовой пастой; они могут быть солеными и сладкими.

Обед

Китайские блюда для обеда настолько же разнообразны, насколько и сами китайцы.

Есть восемь самых распространённых китайских блюд:

    • Кисло-сладкая

Блюдо ярко оранжевого цвета, с насыщенным сладким и кислым вкусом. Сейчас мясо свинины может быть заменена курицей, говядиной

    • Курица Gong Bao

В состав блюда входят курица, нарезанная кубиками, жареные орешки, перец чили. Может быть добавлена чесночная паста.

    • Ma Po Tofu

Молочный тофу обогащается коричнево-красной говядиной, нарезанным зеленым луком.

    • Wonton

Треугольники, похожие на итальянские пельмени. Wontons обычно варят и подают в супе, или иногда готовят на фритюре. Начинкой Wontons может быть фарш свинины или креветки кубиками.

    • Пельмени

1800 лет китайские пельмени состоят из мясного фарша и нарезанных овощей, обернутых в тонкий кусок теста.

    • Чоу мейн

Chow mein — блюдо состоит из лапши, мяса (обычно , говядина, креветки, или свинина), лук и сельдерей.

Блюдо с мировым именем известно и вкусно из-за её тонкой и хрустящей корочки. Ломтики пекинской утки часто едят с блинами, сладкой фасолью, с соусом или пюре из чеснока.

    • Блинчики с начинкой

Заполнением блинчиков с начинкой может быть овощи или мясо, а вкус может быть либо сладким или соленым.

Ужин

Китайский ужин мало отличается от завтрака или обеда.

Единственное, что заметили европейцы, посетившие эту страну — местное население кушает не менее 5 блюд , но — малыми порциями. Может, поэтому они не страдают ожирением.

  • Традиционно на ужин подают блюдо из риса, мясо с овощами, лапша и десерт
  • На десерт могут быть приготовлены сладкие булочки, поданы на стол свежие сезонные фрукты
  • Обязательно — чай. Китайцы пью много жидкости, чая, возможно — другие напитки

Почему китайцы едят палочками, и как китайцы едят суп?

C появлением палочек завершились те дни, когда китайцы должны были использовать свои руки, чтобы поесть — так они показали приход цивилизации в культуре питания.

Изобретение палочек имеет много научных теорий. Принцип рычага стал идеей использования палочек, и точка, в которой две палочки пересекаются, является стержнем рычага.

Использование палочек для еды является частью китайской культуры питания . Есть некоторые запреты, на которые вы должны обратить большое внимание.

Правила использования китайских палочек для еды :

  • Во-первых , не используйте их, чтобы стучать по миске или тарелке, потому что китайские люди думают только нищие делают это чтобы выпрашивать еду
  • Во-вторых , когда вы используете палочки, не протягивайте свой указательный палец, чтобы указывать на других людей. Это трактуется как обвинение в чём-то
  • В-третьих , это считается невежливым поведением, когда вы облизываете палочки. Люди будут думать, что вас не воспитывали в семье
  • В-четвертых , не используйте палочки, чтобы тыкать в каждое блюдо, не зная, что хочешь
  • И последнее — не вставляйте палочки вертикально в миске или блюде

Как китайцы едят суп?

Суп — самое востребованное блюдо китайской кухни. И, вопреки распространённому мнению о том, что китайцы кушают только палочками, для супа в Китае есть специальные фарфоровые ложки .

Данное “живое лекарство“ известно под разными названиями. Например, в Мексике настой морского риса известен под названием «тиби». В Древнем Риме настой морского риса назывался «поска». Индийский морской рис, его чудесные свойства использовались очень давно. Кислоты, содержащиеся в настое, полученном в результате брожения, делают напиток из микроорганизма индийский морской рис уникальным. Морской рисовый гриб снимает усталость, способствует восстановлению обмена веществ, омолаживает клетки организма, выводя из него пораженные и мертвые, улучшает самочувствие, повышает работоспособность, понижает уровень сахара в крови, нормализует кислотность желудка, понижает артериальное давление, восстанавливает и укрепляет нервную систему, помогает при бессоннице, восстанавливает и укрепляет потенцию, обладает мочегонными свойствами, растворяет соли в суставах, выводит “песок“ и “камни“ из желчного пузыря и почек, замедляет развитие раковых клеток. Индийский рис заменяет антибиотики при воспалительных процессах дыхательных путей, очищает слизистую оболочку, снимает налеты при заболеваниях кожи, при насморке и, главное, морской рис индийский растворяет соли в суставах, камни в почках, печени, в мочевом пузыре.

В России за биокультурой “морской рис индийский“ исторически закрепилось это название (по-видимому, определение «морской» произошло от слова «заморский», т.е. привезенный из другой страны, из-за моря: как тут не вспомнить экспедицию русского путешественника Афанасия Никитина «за три моря», в Индию). «Живой рис» данную биокультуру стали называть, по-видимому, из-за того, что при наблюдении за особями этой биокультуры в воде очень хорошо виден процесс дыхания этих микроорганизмов, т.е. тот важнейший процесс, который и отличает весь живой мир от неживого.

Биокультура морского индийского риса уходит своими историческими корнями во времена древнейших цивилизаций мира. Уникальные целебные свойства настоя морского рисового гриба (он способен излечивать более 100 заболеваний) были известны еще в самых ранних сообществах людей Китая, Индии и ряда других стран.

Название “рис“ закрепилось за данной биокультурой, по-видимому, по той причине, что у людей существовали определенные ассоциации: по форме морской рис отдаленно, но все же напоминает обычный рис, который употребляется в пищу; но немаловажна также и ассоциация морского индийского риса с обычным, пищевым, рисом, как важнейшим продуктом питания и в известном смысле источником жизни и лечебным средством народов Востока, прежде всего Китая и Индии.

В более поздние времена, по мере распространения этой биокультуры по России и некоторым ближним к ней, в том числе и европейским, странам, для акцента на оригинальности происхождения морского риса и, следовательно, на уникальности целебных свойств его настоя к названию «морской (живой) рис» стали добавлять географические определения «китайский», «индийский» и т.д. Если же быть более точным в географических определениях, то, по мнению многих людей, культивирующих морской рис, географической родиной этой биокультуры является Тибет (тибетский гриб), хотя как обстояло дело в действительности, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Необычный взгляд биолога на историю распространения «морского индийского риса».

Француз биолог-натуралист Шарль Льезон тоже заинтересовался непонятными хлопьями-зернами, на которых настаивают вкусный напиток и попытался доказать его первородство в семье так называемых «грибов». Он так же как и Штильман был уверен, что «индийский морской рис» более древняя культура, чем чайный гриб и тибетский молочный гриб. Его изыскания относятся к началу христианской эры, то есть он утверждает, что именно культура «морского риса» была известна тогда и римляне хорошо ее знали. Доказывает он это достаточно своеобразно, приводя из писания хорошо известную сцену, когда стражник подносит к губам распятого Христа губку с непонятной жидкостью, которая, утверждают историки была пропитана уксусом...
Для чего? Усилить и без того невероятные мучения, чтобы потешить свое жестокое сердце? Или привести едкими парами уксуса в чувство на мгновение, чтобы потом вогнать холодный наконечник в живую страдающую, а не вяло повисшую, почти бездыханную плоть? Оказывается, нет. И римлянин ничуть не хотел причинять дополнительные страдания умирающему. Это был акт милосердия. Он дал ему возможность утолить жажду напитком, который сам пил изо дня в день. Римские легионеры во время военных походов пили смесь уксуса с водой, которая называлась “поска“. Этот напиток прекрасно утолял жажду под палящим солнцем завоеванных провинций и служил средством профилактики от заразных болезней. “Поска“ облегчила страдания Христа, а не удесятерила его муки, как считал Булгаков, а вместе с ним и многие ученые мужи. Однако это так Римляне с незапамятных времен изготовляли уксус из винограда, инжира и некоторых сортов ячменя. Рецепты приготовления этих трех видов уксуса приведены в обширном труде, датируемом 50 г н.э. и посвященном ведению хозяйства и вопросам земледелия “De re rustica“ (“О сельском хозяйстве“), автором которого являлся Колумелла Луций Юлий Модерат - римский писатель и агроном. К концу жизни он расширил свой труд до 12 томов, одна из его рукописей находится в публичной библиотеке В Санкт-петербурге. Так вот французский биолог утверждает, что «поска» это и есть настой «морского индийского риса», а не смесь уксуса с водой как утверждают историки. И он нашел этому доказательство.

Cам морской рис индийский изначально не был создан людьми. Очевидно, что он имеет исключительно естественное, природное, происхождение. Это – продукт развития полезных для человека микроорганизмов, в том числе уксуснокислых бактерий, которые присутствуют в воздухе. Таким образом, можно утверждать, что воздух, этот универсальный источник всего живого на Земле, является одновременно и той субстанцией, откуда к нам пришел морской рисовый гриб. Это утверждение можно легко доказать: достаточно продержать индийский морской рис несколько дней в безвоздушном пространстве – и он зачахнет, погибнет.

Люди, имеющие веру в Бога или в любое Божественное Начало, безусловно, вправе утверждать, что индийский рис происходит от Бога, а воздух является лишь той средой, в которой только и возможна жизнь этой удивительной биокультуры (индийский морской рис не может жить без воздуха и его производной субстанции - воды).

Стоит отметить все же и важную роль людей в том, что культура морского рисового гриба дожила до наших дней. Люди, осознав великую целебную пользу морского индийского риса, вот уже на протяжении многих веков культивируют и бережно сохраняют эту биокультуру. Чем же полезен индийский морской рис для организма человека?

“Морской рис индийский“ - живая лаборатория по переработке сахара и синтезу полезнейших для нашего организма целебных веществ: органических кислот, различных ферментов и витаминов.

В настое морского риса содержится фермент, который всегда присутствует и в организме человека. Данный фермент отвечает за расщепление поступающих в организм человека жиров. Название фермента - липаза.

Липаза - это естественный фермент человеческого организма, который присутствует в нем от рождения человека и вырабатывается железами внутренней секреции. Однако со временем под влиянием различных факторов (плохое питание, плохая экология и т.д.) происходят изменения в работе этих желез: они сокращают выработку липазы, вследствие чего часть поступающих в организм человека жиров не расщепляется, а откладывается в подкожных слоях. Так мы начинаем набирать лишние килограммы.

Прием настоя индийского морского риса полностью меняет данную картину: в организме резко увеличивается количество липазы. Теперь этого фермента хватает не только для расщепления поступающих жиров, но и для расщепления тех лишних жиров, которые до этого “неправильно“ откладывались нашим организмом в подкожном слое. В итоге восстанавливается нормальный обмен веществ в организме в целом. Мы вновь обретаем нормальный вес, нормальное давление, нормальное самочувствие, хороший качественный сон и отличную работоспособность.

Для того, чтобы нормализовать вес, взрослому человеку достаточно выпивать 100 мл настоя морского риса 2-3 раза в день.
девочки кто пробывал?

История морского риса насчитывает не одну сотню лет. Его знали и использовали лечебную силу настоя в таких древних цивилизациях, как Китайская и Римская империи.

Названия этого гриба, которые дали ему славяне и европейцы (Индийский, Китайский, Японский рис) говорят нам, что родиной его являются страны Востока – Индия, Китай и Япония. Именно там впервые попробовали настой риса, и оттуда гриб распространился по другим странам.

Слово «Морской» , которое приставили славяне к названию зооглеи, тоже свидетельствует, что гриб привезен к нам из дальних земель, из-за моря. Просто в характеризующем названии «заморский» потерялась приставка «за», ведь к морю морской рис имеет отношение не больше, чем морская свинка (которая и плавать то не умеет).

Само название "рис" закрепилось за этим видом зооглеи благодаря тому, что мелкий сорт грибков очень напоминает нам по своей форме обычную рисовую крупу. Кроме того, в Индии и Китае рисовый злак считается очень важным продуктом питания, источником самой жизни людей Востока. Поэтому и гриб получил аналогичное имя, так как он считался не менее ценным.

Также раньше было распространено такое название гриба, как «Живой рис». В этом нет ничего удивительного, ведь он дышит (без воздуха - пропадёт), растёт, воспроизводит потомство, а значит, является живым существом.

В иных странах морской рис знали под другими именами. К примеру, в Мексике настой морского риса всегда назывался "тиби ", а в Древнем Риме он имел название "поска ".

До нас дошли и письменные свидетельства истории применения настоя гриба. В старинных китайских рукописях XVIII века говорится об организме, способном вылечивать множество болезней, приготовлять напиток, утоляющий жажду и способствующий пищеварению. Рецепты приготовления напитков на основе морского риса были в строжайшей тайне. Настой морского риса был обязательной частью трапезы самого китайского императора.

Индийский рис в Российской империи

В середине XIX века установились связи и торговый оборот Российской империи с Азией. Это дало возможность славянским народам раньше, чем европейцам попробовать вкус лечебного напитка, так как рис индийский морской попал в Европу только лишь в начале XX века.

Сохранились некоторые письменные свидетельства про употребление настоя индийского риса в XIX веке:

В 1805 г. осталось письменное свидетельство академика И. И. Редовского, который писал в своем путевом дневнике, сопровождая посольство графа Ф. Головкина в Китай, известном под названием «Путешествие от Кяхты до Угри и от Иркутска до Гижигинска»: «Местный пристав Соколов (в Маймачине, около Кяхты на Китайской границе) давал пробовать уксус, приготовленный китайцами из сладкого гороха путем брожения, который нам очень понравился».

В 1835 г. П. Р. Станцевич , посланный в Иркутск «наладить связный отчет об инородцах, проживающих на исконных землях», пишет в газету: «Иркутск – город удивительный. Здесь чай пьют не только, как у нас принято – горячий, но и холодный. В брусничный взвар бывает доложено нечто вроде лягушачьей икры, только цвету белого, и тоже питье съедобно и даже приятно. Сказывают инородцы, то же самое с молоком делают, и этим лечатся. Не видывал пока».

А во второй половине XIX в. морской индийский рис уже получил достаточно широкое распространение. Вот отрывок из записок земского врача: «У нас, в Усолье, сейчас стало все как в Москве. Голубушки-чиновницы завели себе по банке индийского риса, и всякий раз томно отпивают этого питья в период светской беседы. Всяко пытаются меня уверить, что оно так же хорошо, как медовуха. Но только целебнее и для здоровья полезнее. Рассказывают, что местная знахарка взялась пользовать всех этими настоями: и золотуху у детей ими лечит, и зубную боль, и на гнойные раны кладет. Сколько ж еще суеверий у нас!»

Раннее изучение происхождения морского риса

Человечество знакомо с зооглеями уже давно. Их настои использовали для утоления жажды, укрепления здоровья и лечения заболеваний. Но всерьез изучать эти микроорганизмы учёные начали только в начале XX века. Преимущество исследователи придавали чайному грибу, а молочный и морской почему то обделяли вниманием. А зря! Когда всё же «дошли руки» и до последних двух, учёные поняли свою ошибку. Как было выяснено в результате многочисленных исследований и опытов, лечебная сила этих зооглей намного ярче выражена, чем у их более изученного родственника.

Кроме состава и лечебных свойств индийского морского риса, исследователи заинтересовались историей происхождения микроорганизма - был ли он выращен искусственным путём или же всё-таки он имеет естественное происхождение.

Один из первых российских биологов Л. А. Бачинская считала морской гриб организмом природного, естественного появления. Она утверждала, что эти грибки возникли естественным путем, развиваясь и усложняясь, наподобие некоторым видам слизи, в напитках в процессе их сбраживания. Она при этом доказывала, что споры этих грибков переносятся насекомыми (домашними мухами или некоторыми бабочками) на своих лапках или хоботках и поэтому попадают в разнообразные продукты, преимущественно жидкие.

Польский химик Юзеф Болшич в 1978 году придерживался противоположного мнения. Он считал, что индийский морской рис довольно давно был культивирован (выведен) переселенцами с Тибета, и сохранился до наших дней исключительно благодаря своей жизнедеятельности в человеческом жилье.

Но все-таки имеется намного больше доказательств тому, что морской индийский рис - микроорганизм, возникший природным путем. Среди полезных бактерий, которые входят в состав гриба есть уксуснокислые бактерии, которые окружают нас повсюду. Они присутствуют в воздухе, в жилище человека и в окружающем мире. Так что, вполне вероятно, воздух может быть источником возникновения зооглеи. Доказательством этой гипотезы может сложить то, что проведенные несколько дней в безвоздушном пространстве могут убить индийский морской рис. Конечно, в своём диком, природном состоянии рисовый гриб сейчас нигде не встречается, а выращивается человеком и затем передается из одних рук в другие.

Одним из первых начал изучать морской гриб в XIX в. польский врач Штильман из города Гданьска. Оздоровительное влияние гриба он испробовал на себе, и заинтересовался спецификой его действия. Штильман посвятил немало времени определению его биологического вида. Он установил, что называть грибом этот организм неправильно, поскольку он очень похож и на чайный гриб и на тибетский молочный. В результате все исследователи вслед за Штильманом стали относить индийский морской рис к группе зооглей.

Зооглея (от греч. gloios - липкое вещество) - это слизистое образование, которое возникает при склеивании бактерий, способных выделять слизь. Оно характерно только для водных бактерий, вот почему для их жизни необходима вода. Из неё и получают питательные вещества, требующиеся для их жизнедеятельности, выделяя при этом ценные для человеческого организма вещества.

Штильман, однако, был склонен считать, что индийский морской рис - зёрна чайного гриба. Доказывал он эту теорию тем, что и у морского и у чайного гриба имеется слизистая плёнка: у первого она тонкая, у второго - плотная. У индийского гриба она образуется, если в течение трёх дней не менять воду в ёмкости, где он находится. Наиболее серьезный интерес у швейцарских ученых вызвал именно «морской индийский рис», а не чайный гриб.

Блюмер, Порхет, Мейер (1934-1938 гг.) описали напиток тиби, о котором впервые упоминал Лутц, получивший его из Мексики. Однако швейцарец Битт утверждает, что такой же симбиоз был уже известен в Швейцарии в начале века, и попал он туда через Россию. Именно швейцарцы резко разграничили две культуры – чайный гриб и морской индийский рис – и по внешнему виду, и по структуре образуемой пленки, причем в отличие от воззрений Штильмана они не нашли в них и ничего общего.

Очень весомый вклад в изучение индийского морского риса совершил французский исследователь живой природы Шарль Льезон. Особенно его интересовала история применения напитка в незапамятные времена. Биолог изучал письменные памятки истории, в том числе и "De re rustica" ("О сельском хозяйстве"), автором которого является Колумелла Луций Юлий Модерат - известный римский писатель и при этом агроном. Этот огромный труд содержит 12 томов, датируется 50 г. нашей эры и посвящён ведению хозяйства и вопросам земледелия. В рукописи Шарль «откопал» рецепты трех видов уксуса из винограда, инжира и некоторых сортов ячменя, которые изготовляли жители Древнего Рима. Оказывается, что римские воины во всё время своих военных походов пили смесь уксуса с жидкостью, которая у них называлась "поска ". Этот чудесный напиток отлично утолял жажду под жарким солнцем завоеванных ими территорий и служил профилактическим средством от множества инфекционных болезней.

Ещё одно доказательство исследователь нашёл в Святом Письме . Он обратил внимание на известную сцену, когда охранник подносит к губам распятого Христа губку с неизвестным напитком, которая, как говорят историки, была пропитана уксусом... Принято считать, что этим поступком стражник пытался усилить страдания Христа, или же чтобы привести в чувство Христа едкими парами уксуса хотя бы на мгновение, чтобы потом можно было вогнать ледяной наконечник копья в живую и мучимую, а не просто повисшую, почти умершую плоть. Этой версии событий придерживался в своём сочинении «Мастер и Маргарита» Булгаков, а вслед за ним и остальные писатели. Но вполне вероятно, что римский стражник совсем не хотел мучить умирающего Христа. На самом деле это был его акт милосердия. Таким образом, он позволил Христу утолить жажду тем же самым напитком, который он и сам пил каждый день.

Древние римляне знали про индийский рис - поску, использовали его полезные качества себе на пользу. Но с падением Римской Империи эти знания, как и все достижения великой цивилизации, были забыты и потеряны. Средневековая Европа не приняла наследия павшей империи. И о индийском морском рисе вновь заговорили лишь в XIX веке.

Огромная заслуга людей, которые жили до нас, в том, что биологическая культура морского рисового гриба сохранилась до нашего времени. Люди, обнаруживши индийский морской рис, и поняв его огромную лечебную пользу, на протяжении многих веков выращивают и очень бережно сохраняют эту биологическую культуру.

Наиболее известные специалисты, учёные и учреждения, исследовавшие свойства морского риса в 19-20 веках.

1. Специалисты и ученые
Врач Штильман (Польша).
Биолог Шарль Льезон (Франция).
Ученый Блюмер (Швейцария).
Ученый Порхет (Швейцария).
Ученый Мейер (Швейцария).
Ученый Битт (Швейцария).
Ученый Линднер (гражданство устанавливается).
Ученый Браун (гражданство устанавливается).
Ученый Глоувер (гражданство устанавливается).
Ученый В. Геннеберг (гражданство устанавливается).
Биолог А.А. Бачинская (Россия).
Ученая В.И. Буканова (Россия).
Химик Ю.Болшич (Польша).
Врач Т. Громак (Польша).
Врач А. Катиньский (Польша).
Врач М. Кремер (Польша).

2. Учреждения
Частная медицинская клиника под Краковом (Польша).
Детский психдиспансер и лаборатория клинической нейрофизиологии на базе государственной медицинской клиники в г. Щецине (Польша).
Гдыньский республиканский кардиологический диспансер (Польша).
Кафедра госпитальной терапии Варшавского медицинского института (Польша).
Лаборатория НИИ Института медицинских технологий в г. Кракове (Польша).
Частная медицинская клиника доктора Т. Громака под Вроцлавом (Польша).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх