Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Овощи. Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель - А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети- Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .

Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети- Нет, не смогла.

Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети- Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .

Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети- Да, хотим!

Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?

Дети- Овощей.

Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Ход занятия :

1 часть.

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

2 часть.

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все ), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе ). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой )

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками )

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево )

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти )

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги )

Пляшет хоровод.

Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев )

Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель - А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети- Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .

Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети- Нет, не смогла.

Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети- Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .

Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети- Да, хотим!

Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?

Дети- Овощей.

Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Программные задачи:

Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Материал:

Силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)

Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.

Салфетки.

Игрушка (кукла)

Ход занятия.

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Кукла Катя.

У нее сегодня день рождения.

Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит) .

Дети, кукла расстроилась, она испачкала свое нарядное платье.

Давайте её поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.

2часть: Основная часть:

Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)

Правильно полоски и точки.

Полоски, какого цвета?

- (ответы детей)

А точки, какого цвета?

- (ответы детей)

А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Подвижная игра «Платье»

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Это платье для Наташки -

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине) .

Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3часть: Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.

Кукла Катя говорит.

Спасибо дети, очень красивые платья получились.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

кежик ондар
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема : Фрукты . Рисование на тему «Любимые фрукты »

Цель :

Познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками

Материалы : Картинки с изображением фруктов , овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов , ватные палочки

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте :

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты )

Какие фрукты вы знаете ? Какие овощи вы знаете? Где они растут?

Я буду показывать картинку с изображением фрукта , а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга ? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку )

Игра «Большой - маленький»

Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты . А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете ? Какие большие фрукты вы знаете ? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты .

Игра «Что лишнее?»

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Отгадайте, какие фрукты я загадала :

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Физкультминутка : Мы будем варить компот,

Фруктов нужен много вот ,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Слив положим на песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Что можно приготовить из фруктов ?

Из фруктов делают напитки . Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым .

Еще можно приготовить фруктовый салат , фруктовый йогурт , фруктовое желе .

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой , фруктовый мармелад .

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов . А как называется варенье из разных фруктов , мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов »

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов

Рисование .

Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты

Рефлексия :

Дегустация фруктового сока и мармелада . А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком .

Публикации по теме:

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование - манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.

Конспект занятия о фруктах в младшей группе Тема: «Фрукты» Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

Конспект занятия

по рисованию с натуры

в подготовительной группе

д/с №37 (корпус 2)

Октябрьского р-на г.Уфы

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Сафуанова Н.М.

Программное содержание

    Учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство. Учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями.

    Закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки.

    Воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Методические приемы

Загадки.

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры)

Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)

Вопросы. Что значит рисовать с натуры? Как получить подходящую краску?

Словарная работа: натура, смешивание краски, схема, едва заметные линии, фон, пропорция, палитра.

Ход занятия. Ребята, мы будем сегодня рисовать с натуры наши овощи (на столе слева направо расставляю заранее подобранные овощи: лук, огурец, помидор) . Как вы думаете, что значит рисовать с натуры? Чтобы нарисовать овощи с натуры их сначала нужно рассмотреть. Кто хочет рассказать об этих овощах? Может, кто-то хочет дополнить? (Ребенок, дополнивший ответ товарища получает фишку). Молодцы! Теперь эти овощи нужно изобразить на листе бумаги. Сначала нужно нарисовать схему. Посмотрите, дети, овощи у нас расположились на одной линии. Начертим эту линию. Теперь будем говорить о каждом предмете по отдельности. Начнем слева направо. Давайте, рассмотрим лук. Возьмем измерительную полоску и измерим высоту и ширину лука. Я измеряю высоту, а вы считайте, один, два. Чертим осевую, едва заметную линию, равную двум измерительным полоскам. Измерим ширину. Считаем, один, два. Ширина такая же, как и высота. Посередине осевой линии чертим еще одну, такой же длины, поперек осевой. Затем плавным поворотом руки соединяем концы отрезка, передавая сходство с очертаниями лука.

Следующий овощ – (загадка) огурец, он расположен посередине. Измерим толщину огурца. Я измеряю, а вы считаете, один. Чертим вертикальную линию равную одной измерительной полоске, отступив от лука на расстояние равное двум измерительным полоскам. Теперь, измерим длину огурца. Я измерю, а вы считайте, сколько раз отложится измерительная полоска по длине огурца. Один, два, три, четыре. От середины вертикальной лини чертим горизонтальную линию вправо, равную двум измерительным полоскам и такую же влево. Соединяем концы отрезка, плавной едва заметной линией, передавая сходство с очертаниями огурца.

Следующим мы будем изображать (загадка) помидор. Измерим высоту и ширину помидора. По высоте помидора измерительная полоска откладывается, считаем, один, два раза. Чертим вертикальную линию, равную двум измерительным полоскам. Отмечаем середину отрезка. Измерим ширину помидора, я измеряю, а вы считайте, один два. Чертим едва заметную линию от середины отрезка вправо, равную одной полоске и влево, такую же. Затем соединяем концы отрезка едва заметными округлыми линиями, передавая сходство с формой помидора.

Дети, посмотрите, мы нарисовали схему овощей. Теперь наша задача раскрасить овощи. Но для этого нам необходимо подобрать подходящие цвета. Подбираем краску для лука. Чтобы получить луковый цвет возьмем оранжевый и желтый. Подходит? Нет, не подходит. Что надо взять? (белую краску). Добавим немножко белой краски. Подошло? Подошло! Значит, какие краски нужно взять, чтобы получить луковый цвет? Правильно, оранжевой, желтой и немного белой краски. Закрашиваем аккуратно лук. Для огурца берем зеленую краску. Подходит? Подходит. Давайте, посмотрим, подходит ли красная краска к нашему помидору. Нет, не подходит. Что надо добавить? Ну, давайте, добавим фиолетовый цвет. Теперь, подходит.

Теперь вы сами изобразите овощи с натуры на листе бумаги. С чего вы начнете? Правильно, рисуем схему! Как вы будете рисовать схему? Правильно, едва заметными линиями. Пока вы не увидите, что ваша схема похожа на натуру, рисовать красками не начинайте. Начинайте! Убираю схему. Дети начинают рисовать. Наблюдаю за детьми. Индивидуально подхожу к тому, кто замешкался. Подбадриваю и стараюсь внести чувство уверенности, в том, что у него все получится.

Конец занятия. Анализ. Ребята, посмотрите, кто считает, что его работа очень похожа на натуру, положите свои рисунки вот на этот поднос. Кто считает свою работу не очень похожей, положите на другой поднос. А те, у кого вообще не похоже положите на третий поднос. Вызываю ребенка и спрашиваю: «Почему ты положил на этот поднос?» (самоанализ). Ребенок должен рассказать, что он положил на этот поднос, потому что он передал пропорции, подобрал подходящие краски, правильно изобразил формы, аккуратно работал. Разбираем 1-2 работы. Остальные работы разбираются в течении дня или следующего дня.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх